28.08.2017

«Прозрачный бизнес»: в 2018 году у налоговиков появится новое оружие против компаний на проверках

Технически у ФНС все готово для запуска нового сервиса «Прозрачный бизнес». Он даже успел неделю поработать в тестовом режиме. Однако для полноценного функционирования сервиса в него должны быть включены данные, которые появятся у ФНС после сдачи отчетности за 2017 год. То есть реальные сроки «промышленного» запуска сервиса – весна-лето 2018 года.

Если раньше можно было лишь проверить контрагента по ИНН и получить информацию только из ЕГРЮЛ, то теперь появилась возможность оперативно получать сведения не только о дате регистрации компании, кодах ОКВЭД, признаках массовости генеральных директоров и адресов, но и об индивидуальных характеристиках деятельности, в том числе численности персонала, выручке, сумме уплаченных налогов.

Электронный сервис «Прозрачный бизнес» предоставляет возможность в онлайн режиме проверить потенциального контрагента или свою компанию на предмет наличия долгов, налоговых нарушений, а также узнать финансовое состояние компании.

Какие сведения по компании можно будет найти через сервис «Прозрачный бизнес» на сайте ФНС nalog.ru:

  • Компания, ее наименование, ИНН
  • Информация о применении спецрежима (на 1-е число прошлого месяца)
  • Информация об участии в консолидированной группе
  • Суммы недоимки – отдельно по каждому налогу, сбору, взносам, пеням, штрафам и общая задолженность (по состоянию на 1-е число прошлого месяца)
  • Информация о налоговых нарушениях и ответственности за них
  • Среднесписочная численность компании за прошлый год
  • Доходы и расходы по бухгалтерской отчетности за прошлый год
  • Налоги, сборы, взносы, которые компания заплатила в прошлом году: суммы по каждому платежу без учета агентских налогов и платежей при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС

>Быстрая проверка своих контрагентов в онлайн режиме с помощью сервиса «Прозрачный бизнес»

В данном случае речь идет о проверке контрагентов двух типов:

  1. Реальные поставщики и подрядчики. Проверка контрагента на сайте налоговой через сервис «Прозрачный бизнес» на nalog.ru становится обязательной и жизненно необходимой для обеспечения безопасности вашего бизнеса.
  2. «Дружественные» контрагенты. При помощи сервиса «Прозрачный бизнес» руководство компании может принять решение о том, с кем из «дружественных» поставщиков и подрядчиков имеет смысл работать, а с кем из них лучше прекратить какие-либо взаимоотношения, т.к. они уже попали в поле зрения ФНС и выгода от их использования может быть перекрыта миллионными потерями в виде налоговых доначислений.

Отныне инспекторы будут ссылаться на данный ресурс при доказательстве того, что компания не проявила должную осмотрительность при выборе поставщиков и подрядчиков. И оспорить решение ИФНС в суде будет практически невозможно: раз тебе дали в руки сервис – проверяй! А не проверил – не плачь! Доводы о том, что вы как директор не знали о нарушениях вашего контрагента, теперь никому не интересны!

Налоговая тайна и сервис проверки контрагентов: все законно!

Сведения, которые можно будет получить через новый сервис «Прозрачный бизнес», – не налоговая тайна (см. статью 102 налогового кодекса РФ). Поэтому для обнародования подобных сведений налоговикам не придется получать согласия у всех компаний, который попали в базу сервиса «Прозрачный бизнес», на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (форма такого согласия утв. приказом ФНС от 5.11.2016 N ММВ-7-17/615@).

Быстрая проверка компании и работы своей бухгалтерии

Зачастую мнение генерального директора о том, насколько его компания исправно исполняет долг перед государством, расходится с теми данными, которыми располагает ИФНС. Чтобы удостовериться в отсутствии долгов, раньше приходилось заказывать сверку с налоговой, ждать несколько дней и только потом спать спокойно.

Новый сервис проверки контрагентов позволит в считанные секунды убедиться в том, что ваша собственная компания действительно не задолжала бюджету. Также, благодаря сервису, каждый владелец бизнеса получает объективную картину того, как выглядит его собственный бизнес в глазах контрагента.

Источник: Audit-it.ru

← предыдущая новость   архив новостей   следующая новость →